Цветные линии

Есть такая непритязательная компьютерная игрушка. Называется «Цветные линии» или в простонародье - «шарики». Серое поле расчерчено на квадратики, в трех квадратиках находятся разноцветные шарики. Их надо выстраивать в различные линии, по цветовому соответствию. Линия более чем из 4 шариков лопается, то есть исчезает с поля. После каждого хода игра добавляет на поле еще три шарика. Смысл игры состоит в том, чтобы «лопнуть» как можно больше линий и продержаться в игре как можно дольше, пока шарики не заполонили все игровое поле.

Простенькая игра знакома, наверное, каждому пользователю. Особо незаменима на работе, поскольку позволяет об этой самой работе вовсе не думать. Я знаю нескольких людей, которые за рабочим компьютером достигали такого рекордного количества «лопнутых» линий, на которое дома у них просто не хватило бы терпения. На да речь не об этом.

Это компьютерное чудо, склепанное русскими программистами, почему-то вызывает у меня стойкую ассоциацию с нашей жизнью. Да настолько, что эта игра становится своего рода медитацией для меня. Шарики появляются постоянно, как проблемы в нашей жизни. От этого факта мы никуда деться не можем. Равно как не можем на него повлиять. Мы лишь можем наблюдать как игра - некий высший разум - выстраивает эти самые шарики в наиболее удобные позиции. Да так, что стоит только понять алгоритм этих перестроений - и ты легко будешь выстраивать все новые линии из шариков-проблем и убирать их со своего горизонта. Тут главное - почувствовать, что именно тебе предлагает игра, как именно она предполагает выстроить эти цветные и прыгающие мячики. Почувствовать - и не мешать, не вступать в конфликт, не своевольничать - лишь следовать и побеждать.

Тут заключается некий парадокс. С одной стороны надо не мешать игре и по максимуму подчиниться ей; с другой - без твоего собственного действия-хода ничего не случится, игра просто застынет на месте, закиснет как вода в стоячем болоте. Ну чем не уменьшено-упрощенная компьютерная модель жизни? Или это жизнь - полноцветная, объемная версия Lines.exe? И управляет этим всем никому нам не ведомая программа, написанная неизвестным, но несомненно талантливым программистом. Все, что мы можем в этой игре, - лишь передвигать заранее определенные события по заранее расчерченному полю. И чем меньше мы будем сопротивляться этим событиям - тем дольше продержимся в игре. Ведь клавиша ESCAPE означает бегство, а значит заведомое поражение. А клавиша F6 - и вовсе иллюзия реинкарнации.

И вот ты сидишь перед монитором, мерное подпрыгивание шариков убаюкивает тебя. Но все же не стесняйся: впиши свое имя в список победителей. Ведь ты достойно сыграл в эту игру.

Сайт создан в системе uCoz